Самые властные коты и кошки (в истории порабощения ими человечества)
В начале было Слово, и Слово было Мяу.
С такой аксиомы начинается вера, надежда и любовь множества кошатников, кошатниц и котозаводчиков. Веками, вкрадываясь на мягких лапах в покои и кабинеты сильных, считающих себя хозяевами, котики разной степени умилительности оттачивали не только когти о кресла, но и мастерство влиять на погоду в высоких сферах цивилизации людей. Некоторым из этих домашних животных удалось занять такие должности и территории, о которых миллионы мужчин и женщин могут лишь мечтать.
Официальный кот премьер-министра Великобритании
Коты шляются по коридорам Даунинг Стрит, 10 со времен короля Генриха VIII, но самым титулованным, причем официально, из них стал Хамфри — первый васька, которому был даровано звание главного мышелова правительственной резиденции Соединенного Королевства.
Черно-белый Хамфри забрел на территорию премьер-министра в 1989 году и был быстро трудоустроен прислугой главы кабмина Британии. Котейка продержался на своей высокой должности при трех премьерах. Деятельность его не лишена скандалов; в 1994 году животное обвинили в смерти нескольких птенцов малиновки. В защиту выступили его работодатели, рассказав о том, что когда птички погибли, Хамфри не выходил на улицу. Главный мышелов якобы болел и питался другой птахой — жареной уткой в апельсиновом соусе. Чтобы оправдать кота, понадобилось официальное вмешательство британских верхов.
После восьми лет офигенной жизни на 100 фунтов из казны в год и разные взятки да подарки, 13 ноября 1997 года Хамфри официально ушел на пенсию. Повод — слабое здоровье. Говорят, что этому посодействовала жена Тони Блэра, Чери.
После Хамфри главным котом-бюрократом Англии был Ларри, хищного характера зверь, выросший на улице, но быстро приладившийся к хоромам:
Хамфри помер в 2006 году, тайно доживая век кошачий в доме у кого-то из сотрудников офиса. Ему было 18 лет.
Кот, который поссорил два мира
В 1962 году посол США в Индии Джон Кеннет Гэлбрайт с семьей побывал с официальным визитом в штате Гуджарат, где губернатор подарил двум посольским пацанам по сиамскому котёнку. Одного из них дети назвали Ахмедабадом, в честь города, в котором зверь родился. Позже в том же году жена Гэлбрайта Катерина рассказала журналистам историю котенка, назвав его по «сокращенному имени» — Ахмедом.
Возник скандал, так как Ахмед — имя человеческое, и негоже им кота называть. Статья была напечатана в журнале «Тайм», громче всех возмущался Пакистан — тамошние Ахмеды были уже недовольны тем, что США помогает Индии оружием. На консульство напали фанатики, перевернули машину Гэлбрайта. Чтобы разрядить дипломатический кризис, посол спешно и вполне официально, чтоб весь мир знал, переименовал кота в Гуджарата.
Кошка, которая истребила биологический вид
До появления в Новой Зеландии европейцев с их домашними животными у нелетающих кустарниковых крапивников врагов в природе не было.
Но приплыли христиане, а с ними — крысы, которые ударными темпами истребили популяцию необычных крапивников на Северном и Южном островах, поедая их яйца и маленьких птенцов. Небольшой интересный эндемичный вид новозеландского крапивника сохранился на острове Стивенс, что в проливе, разделяющем страну на две большие островные половинки.
На беду птичек, на Стивенсе есть маяк и небольшое человеческое поселение. В 1892 году на островок прибыли люди, в том числе смотритель маяка и его кошка по кличке Тибблс. Киса принялась убивать крапивников ради охотничьего удовольствия, аккуратно оставляя трупики жертв на пороге хозяйского дома. Однажды эти трофеи попались на глаза натуралисту, он отправил чудесные образцы орнитологам и те подтвердили, что биологически птичка уникальна. Однако радость любителей природы была недолгой, и к 1895 году Тибблс (или другие коты, в историю не попавшие?) передушила всю популяцию редких птиц. Художники по-разному изображают эту легендарную кошку, совершившую неслыханный акт «птахоцида» (или «крапивникомора»):
Самый высокопоставленный кот Аляски
В прохладной Аляске имеется тёпленькое местечко Талкитна, где обитает менее 900 человек, и которое не нуждается в органе власти, ибо не является ни городом, ни селом. Местных жителей объединяет место работы — одноименный аэропорт, куда прилетают туристы посмотреть вблизи на величайшую вершину Северной Америки — пик Мак-Кинли.
Однако в Талкитне есть мэр, и он кто? Он кот!
В 1997 году жители селения, недовольные тем, что не имеют права избирать мэра, развернули шуточную кампанию и выбрали председателем поселкового совета котенка по имени Стаббс. С тех пор Стаббс не знает горя и живет в универсальном магазине Талкитны, рядом с рыбой, мясом и прочими интересными объектами.
Позднее жители туристической точки признались, что устроили всю эту суету с мэром-котом, чтобы привлечь больше людей в свой поселок и в магазин. Это им удалось. На поклон к животному приходят регулярно, особенно надоедают туристы в сезон.
Сегодня живому талисману Талкитны уже 16 лет. В прошлом году старый сонный кот был переизбран мэром, а вот его друг Ромни в президенты не прошел.
Первый французский космонавт
Французы отправляли животных в межпланетные дали начиная еще с 18-го века, когда братья Монгольфье запустили в небеса на воздушном шаре овечку, утку и петуха.
После успешных запусков в космос на ракете крыс в 1961 и 1962 годах, люди во Франции положили глаз на святое. Космические медики изловили на улице 14 ничейных котов и кошек, и стали мучить их в своих компрессионных камерах, центрифугах и шумовых коробках, имитирующих рёв ракетного двигателя. Двое из зверей выдержали испытания на отлично — тэбби по кличке Феликс и черно-белая кошка, которую назвали Фелисеттой.
Для первой миссии был выбран «мужчина» Феликс, однако незадолго до старта ракеты в октябре 1963 года кот дезертировал из отряда звёздных миссионеров. Поэтому вместо него в космосе оказалась дама.
На корабле, отправленном с ракетой «Вероника», астрокошка Фелисетта вернулась на Землю живой. Во время полета прибор записывал через разъем во лбу ее нервные импульсы.
Кот, который открыл континент
Пушистый зверь по имени Трим родился в море, на борту судна «Релайенс» и считался прирожденным волком — морским. По видовой же принадлежности Трим остался котом, который не боялся качки и бесстрашно плавал в соленой воде.
Другом и кормильцем Трима в мире людей был мореплаватель Мэтью Флиндерс, с которым кот провел 4 года в хождениях по югу Тихого океана, не давая капитану упасть духом. В ходе плавания человек и кот окончательно убедились, что перед ними и всем миром — отдельный и цельный континент, очертания южных берегов которого впервые была нанесены на карту.
Главное, что доказали Мэтью и Трим, — это то, что далекая земля представляет собой один огромный остров, а не, например, архипелаг (не считая Тасмании). Флиндерс назвал удивительный остров Австралией, и название, как видим, недурно прижилось.
Котик-легенда по кличке Трим увековечен во множестве скульптур, сам или с мистером Флиндерсом.
Что же касается первого котофея в Антарктиде, то его звали Нансен — в честь великого норвежского полярного путешественника.
Нансен жил на борту бельгийского судна «Бельгика», которое отправилось в Антарктику зимой 1897 года. Когда судно замерзло во льдах, кот заболел, стал мало есть и вскоре, к сожалению, помер. Вечная память героям.
Добавить комментарий