Познавательные исторические киноляпы, или чему нас учит Голливуд
То, чего совсем не может быть в реальности, вполне возможно в кино. Исторические кинофильмы этим опасны. Если бы три мушкетёра Дюма в экранизации передвигались не на живых, а на железных конях, многие решили бы, что так и надо, не поинтересовавшись, в каком году изобрели мотоцикл, а в каком — штурмовали Ля Рошель.
Это такая игра. Режиссеры-звезды тем и круты, что могут менять пространство и время местами. Но на каждого сценариста или художника, сэкономившего на консультантах без ущерба для гонорара, со времен появления домашних кинопроекторов находятся сотни исторически въедливых критиков. С ними радуются победам географически въедливые.
Ну а третьих изучение феномена киноляпов приведет к правдивому познанию истории. Скажем, тех предметов, появление которых в кадре и сделало его анахронизмом.
Например, поинтересоваться историей зонтиков на примере кадра из голливудского фильма «Троя», имеющего некоторое отношение к истории Троянской войны. Эту войну помещают в 13 – 12 столетия до нашей эры. В то время таких зонтиков на металлических спицах еще не было:
Другие вымышленные герои — персонажи саги «Пираты Карибского моря» — не могли в реальности побывать в «своём» первополовинном 18 веке в славном месте с названием Сингапур, потому что Сингапур в его классическом виде, под британцами и с китайцами, возник только в 1819 году. Либо эти незабываемые герои умели еще и во времени перемещаться.
Досталось ляпов и нацистам с их выходками. В фильме выпуска 1989 года «Индиана Джонс и последний крестовый поход» главный герой в 1938 году приезжает в гитлеровский Берлин, чтобы спасти от костра дневник своего отца. В реальности же Индиана Джонс опоздал бы на пять лет, потому что нацисты неугодные им книги сжигали и сожгли-таки в 1933 году. Быстро всё сделали.
Электронные часы «времен» Гражданской войны в США запечатлены в фильме «Доблесть» («Glory») 1989 года. Они надеты на руку одного из рабских детишек, провожающих солдат, которые маршируют мимо плантации. В этом кино, высоко оцененном критиками и публикой, — еще много ошибок, на всех внимательных хватит, если будет интересно.
В списке самых любимых людьми киношедевров выплаканное место в первой 10-ке занимает «Зеленая миля» — лента, снятая по мотивам книги Стивена Кинга. Сверхъестественного негра Джона Коффи казнят в ней на электрическом стуле. Дело происходит якобы в Луизиане в 1935 году. По мнению создателей слезоточивой драмы, нет ничего страшного в том, что смерть на электростуле на самом деле была введена в качестве возмездия в упомянутом штате лишь на 5 лет позднее.
Особенной любовью охотников за киноляпами пользуется спилберговская ода американской военщине «Спасти рядового Райана». В ней раненый капитан Миллер показывается отстреливающимся от вражья на фоне мотоцикла, в котором ехидные знатоки признают «Урал М-63», появившийся на свет лишь в 1963 году.
А вот отличный фильм «Храброе сердце», рассказывающее о событиях конца 13-го века в Шотландии. В титульном кадре герой Мела Гибсона дефилирует в килте — знаменитой шотландской мужской шерстяной юбке, которую придумали лишь спустя 350 лет после киношных времен.
Денежным же чемпионом по эффекту киноляпа является «Форрест Гамп». В этой картине простодушный герой вкладывает деньги в компанию «Эппл» в 1975 году, несмотря на то, что первые публичные акции могущественная ныне фирма выпустила лишь в декабре 1980 года. По фильму, в «какую-то фруктовую компанию» было вложено 100 тысяч долларов. Сегодня бы такая инвестиция стоила 7 миллиардов. Ах, вот если бы у всех трудолюбивых людей был такой друг-алкоголик, как голливудский лейтенант Дэн…
И, да, саблезубые кошки вымерли задолго до 10 тысячелетия до нашей эры, особенно на Урале.
Добавить комментарий