Необычные объемные картинки на любой вкус
Таких обыкновенных, привычных профессий, как официант, водитель, архитектор, хирург или дантист не было бы, рождайся люди циклопами. Одноглазые существа видят мир плоским. Чтобы забросить баскетбольный мяч в кольцо, управлять транспортными средствами, вдевать нитку в иголку и вышивать, спускаться по лестнице, нужно видеть объем, что и достигается смешением зрительных сигналов, что поступают в глубины мозга из глаз — правого и левого. Это называется — стереоскопическое зрение.
Ведая о том, что человеческий мозг старается по возможности сделать объемным все, что видит его хозяин, художники разных эпох и стилей уделяли и уделяют особое внимание созданию плоских картинок, которые наблюдателю покажутся объемными.
Обмануть зрителя — искусство тонкое. Расцвело оно во всей красе в прошлом веке. Венгр по национальности, француз по гражданству, Виктор Вазарели в свое время (середина 20-го столетия) уделил настолько много внимания оптическим иллюзиям, что изобрел целое направление в живописи и скульптуре — оп-арт. Используя минимум графических средств и цветов, Вазарели создал десятки чудесных работ. Его объемные картинки полувековой давности сегодня стоят кучу денег, оп-арт снова в моде у коллекционеров. Недавно на аукционе Сотбис за одно из полотен художника-иллюзиониста заплатили 73 тысячи фунтов. Имея такое валютное состояние, можно всю жизнь не работать, живя на проценты.
Вот для общего впечатления тройка репродукций картин руки Виктора Вазарели:
Это провал!
Тромплей — так называется совокупность приемов живописи, придающая изображению на плоскости вид трехмерного. Еще в древнем мире существовала мода — нарисовать в комнате на стене окно, чтобы жилище казалось просторным и светлым.
В эпоху Возрождения оптическими иллюзиями расписывали храмы. Прекрасный образец обмана во имя величественности — роспись потолка собора иезуитов в Вене. Работал художник Андреа дель Поццо. Изумленному прихожанину видится солидной крутизны купол там, где его нет.
Сегодня тромплей — это модное средство для пролома потолков…
… и создания провалов в тротуарах:
Рисовать мелками на мостовых англичанин Джулиан Бивер начал в середине 1990-х. Сегодня он хорошо востребован как рекламный художник, создавший удивительные заказные шедевры эмбиент медиа на улицах городов Британии, Нидерландов, США, Бразилии, Германии и России. В основном это провалы в земле. Глубокие, жуткие. Запоминающиеся потребителям навсегда.
Рисунки Бивера на асфальте кажутся объемными только с одной определенной точки местонахождения наблюдателя. 3D-эффект усиливается, если в готовую композицию поместить живого человека и сфотографировать иллюзию на фотоаппарат с широкоугольным объективом. Фотокамера работает вместе с художником еще на стадии подготовки бумажных эскизов.
Рисунок, который автору нравится больше всех остальных — это «Познакомься с госпожой Лягушкой». Это потому, что создание данной объемной картинки увенчано фотоснимком с участием дочери Джулиана Бивера.
В похожей манере работает американский художник Курт Веннер. Изучая историю искусств в Риме, Курт увлекся приемами гениальных мастеров прошлого, таких, например, как вышеупомянутый Поцци. Веннеру принадлежит мировой рекорд: его рисунок на асфальте, имеющий размер 22 на 22 метра, считается самым большим в мире рисунком из созданных рукой одного автора.
Волшебный глаз
Есть такая волшебная штука — Третий глаз. Для того чтобы убедиться в его существовании, открыть третий глаз на собственном лбу и уподобиться древним богам, не обязательно ездить в Индию на прием к святому или посещать курсы русифицированной йоги. Пережить возвышающую минуту волшебства любому из нас помогут объемные картинки, выполненные по технологии «Мэджик Ай». Это так называемые стереограммы, состоящие из одного изображения со скрытым трехмерным образом. Чтобы его увидеть «третьим глазом», надо чтобы первый и второй глаза смотрели параллельно друг другу, не концентрируясь на картинке. Это несложно. Уставьтесь в монитор так, как будто смотрите на бесконечно удаленный объект, расслабьте глазные мышцы, старайтесь не двигать головой, и секунд через 15-20 вам явится диво.
Здесь проявятся трехмерные сладкие конфетки:
Здесь — динозаврик с телячьей головой, стоящий на задних лапках:
Тут нам привидится молодая тигровая акула, плывущая куда-то налево, по своим хищническим делишкам:
А на этой объемной картинке мы полюбуемся изображением пружинки:
Стереограммы были открыты в 1838 году Чарльзом Уитстоуном. Во 2-й половине 19 века в Западной Европе они пользовались бешеной популярностью. Вот, например, стереографический портрет Дарвина, созданный в ателье «Лондонской стереоскопической компании». Чтобы великий ученый стал из плоского объемным, достаточно невооруженного взгляда и расстояния 20-25 сантиметров до монитора. Между правым и левым глазами полезно сделать перегородку — хотя бы из собственной ладошки, приставленной к носу.
Технология «Мэджик Ай» оперирует автостереограммами, создающимися из моделей, которые повторяются горизонтально. Если на такую картинку правильно смотреть, объекты начинают «парить» над фоном. Главное условие: объемная картинка должна быть разноцветной, чем цветнее, тем эффектнее.
Данная простенькая 3d-иллюзия сделана так: всадник повторяется каждые 140 пикселей, акула — каждые 130 пикселей, тигр — каждый 120. Чем меньше дистанция между одинаковыми образами, тем выше они «взлетают» над фоном. Спасибо мозгу.
Понравилось дурить собственную нервную систему? Отведайте еще несколько трехмерных иллюзий на десерт.
Зверушка:
Сердце:
Человеческий череп:
Пепельница:
Последние две объемные картинки, по идее, должны напомнить нам о вреде курения. Но это совсем другая история.
Добавить комментарий