Чужие и хищники на службе у католической церкви
Так называемая Вифлеемская капелла на въезде в городок Сен-Жан-де-Буасо была построена в 15 веке в честь Богоматери Вифлеемской. Строили божий храм на намоленном святом месте, где до крещения Франции друиды занимались своими ритуалами. В 1911 году небольшая часовня в стиле поздней «пламенеющей» готики была официально признана памятником старины, а в 1993 и 1995 годах были проведены реставрационные работы. Восстановители церквушке достались занятные — на месте древних разрушенных временем гаргулий появились актуальные, современные монстры, отродья американской киноиндустрии и японской мультипликации конца 20 века.
Гаргульи, как известно, служат и для дождевого водоотвода, и для напоминания прихожанам о том, чем чревато житие во грехе. Нужны страшилки убедительные. Реставрируя часовню, мастера на двух из пяти пинаклей установили совершенно каноничного вида фигурки Ксеноморфа (Чужого), Гизмо, Гремлина, боевого японского робота Грендайзера, а также Короля мертвых Анкоу — архаичного персонажа местной французской мифологии, для равновесия сил.
Как такое разрешили? Дело в том, что всего на пяти пинаклях Вифлеемской капеллы оказались разрушенными 28 фигурок гаргулий. О пятерых из них исторических описаний не нашлось, поэтому был нанят скульптор Жан-Луи Буастель для сотворения в камне монстров нового времени. Это сегодня месье Жан такой бородатый, а тогда фантастическое кино 1980-х было развлечением молодости и источником вдохновения для Буастеля.
Так на углах юго-западного пинакля поселилась следующая нечисть: робот Грендайзер, символизирующий современного рыцаря, Гремлин, символизирующий плохого монстра, и Гизмо (монстр хороший).
Ну а на двух из четырех углов северо-восточного пинакля Вифлеемской часовни с 1995 года живут Чужой, он же Ксеноморф из голливудского кино (символизирующий воплощение ветхозаветного чудища Левиафана), а также Анкоу из бретонской мифологии, олицетворяющий смерть. В кельтском фольклоре Анкоу работает сборщиком душ умерших, ныне изредка попадается на страницах фантастических романов.
Добавить комментарий