Эко и Ико — «люди с Марса»
Были ли Ико и Эко настоящими дикарями? Ели ли они людей? Работали ли они послами Марса на Земле?
Были ли светлокожие братья людьми белой или черной расы?
Или они просто выполняли свою работу — вызывать любопытство у обычных, обыкновенных людей?
У братьев Вилли и Джорджа Мьюзов из штата Вирджиния была совершенно невероятная судьба и карьера. История двух близнецов-альбиносов черной расы уникальна даже для полного странностей мира бродячих цирков и паноптикумов. Сначала их грубо эксплуатировали, а после — возносили в небеса мировой славы за вклад в великую борьбу за права людей всех цветов кожи и формы носа на свободу и достойную оплату любого труда.
Пишут, что альбиносы среди людей встречаются один на 17-20 тысяч, независимо от расы. Поэтому можно предположить, что в начале XX века на Земле жило около 90 тысяч альбиносов. То есть людьми с недостатком меланина можно было заселить весь Смоленск с окрестными деревнями. И в таком случае Смоленск стал бы городом с самой большой концентрацией цирковых актеров и балаганных шутов.
Во времена славы «людей с Марса», американских граждан, в Европе славился умением самоосвобождения из всяких пут, Гудини номер два по имени Том Джек. Тоже альбинос, со сценическим брендом Снежный Король». Те же, кто жил в цивилизованном месте, но ничего не умел, могли зарабатывать или «христа ради», или же позволяя сфотографироваться с собой.
Братья Мьюз родились в 1893 году в захолустье под названием Роаноке. В девятилетнем возрасте их украли охотники за диковинками, нанятые директором неизвестного сайдшоу. Вывод на сцену белых негров сулил громкие овации и хрустящие «ассигнации». Мальчикам наврали, что их мама умерла и поэтому они больше никогда не вернутся домой.
Братья стали гастролировать. Им было приказано отрастить длинные волосы, которые затем были сбиты в белобрысые дредлоки. В 1922 году шоумен Барнс представил братьев Мьюз в своем цирке, как «Эквадорских людоедов Эко и Ико». Он заставлял их рычать и есть на сцене сырое мясо.
Но народ на каннибалов не повелся. Тогда братьев переименовали в «Людей с бараньими головами», а еще чуть позже, в 1923 г., в «Послов с Марса». Этот слоган попал в точку — люди 1920-х страшно интересовались политикой и уфологией.
Эксплуатировали «Людей с Марса», как и всех чернокожих в ту эпоху (хоть братья и были без единого черного «пикселя») — грубо и алчно. Им, например, не платили за то время, когда они питались, переезжали с места на место или учились играть на мандолине.
Такое полу-рабство продолжалось до 1927 года, когда цирк Барнума и Бейли, с которым братья гастролировали, не заехал в их город детства. Джордж и Вилли были моментально опознаны матерью, которая через суд вернула великовозрастных сыновей в семью.
Семья Мьюз нашла хорошего адвоката. Братья потребовали у цирка выплатить все, что они заработали, но недополучили. Стартовый аппетит составил 100 тысяч долларов — огромнейшие деньги на то, докризисное времечко. Стали ждать, но жить-то надо было на что-то. Поэтому согласились на гораздо меньшую компенсацию плюс контракт с фиксированной зарплатой. Так в 1928 году «посланцы Марса» вернулись в шоу-бизнес. И стали собирать по 8-10 тысяч зрителей на каждом концерте в Нью-Йорке. Бешеный успех прибавки к зарплате не давал, но братья сколотили пузатенький капиталец на продаже сувениров, в основном — открыток со своими фотографиями. В 1930-х братья Мьюз объездили Европу, Азию и Австралию. Они выступали для Королевы Англии Елизаветы.
Афиши «Послов с Марса» украшали города мира до 1961 года, когда Эко и Ико решили уйти «на пенсию». Состригли дреды. Ни один из них так и не женился, поэтому доживали братья в доме на своей родине, доме, который они покупали для матери.
Джордж Мьюз умер в 1971 году, и все боялись, что вскоре отправиться в мир иной и Вилли. Но беды не произошло, и Вилли Мьюз благополучно играл до самой смерти на мандолине и всячески развлекал друзей и родичей до самой смерти в Страстную Пятницу 2001 года.
Ему было 108 лет!
Добавить комментарий