Самые странные города реального мира
Дорогие жители интернета, добро пожаловать в реальный мир, где всё может быть не так, как в данный момент за окном. Где китайцы подделывают Англию, а гуляя по улице Ленина, нельзя пройти мимо храма Будды. Где есть города, в которых живет всего один житель, и где вообще никто из людей не живет. Где можно зимовать, не соблюдая никаких законов, а можно встречать лето среди преобладающего стада настоящих белых медведей.
Уж если где бывать — то в самых странных городах стоит побывать, пока ноги носят по миру живых. Реальному миру, который можно потрогать.
На дворе тепло, даже жарко, поэтому для начала съездим на санках покататься в Свальбард.
Лонгйир. Там, где твои соседи — белые медведи
В этом далеком северном городе не то, чтобы воспрещено, но нежелательно умирать. Потому, что в столице Шпицбергена реально запрещено хоронить. Хоть кладбище в Лонгйире имеется, на нем уже почти сто лет никого земле не предавали.
Дело в том, что в условиях вечной мерзлоты тела усопших плохо разлагаются. После эпидемии гриппа 1917 года власти Лонгйира запретили хоронить покойников на местном кладбище. А если кто-то тяжко заболеет, его самолетом или кораблем отвезут помирать в другой район Норвегии.
В арктическом городе можно, но не нужно, встретить такой экзотический вид смерти, как от лап и зубов белого полярного медведя. Поэтому на Шпицбергене разрешено стрелять в этих зверей в целях самообороны. Мишек в окрестностях Лонгйира больше, чем людей в нём, без ружья не справиться. Трупы убитых медведей также принято утилизовать где-то в другом месте. Собак на архипелаге кормят другим, тюленьим мясом.
Монови. Город, которому не нужен новый мэр
Все в этом маленьком городке знают имя Эсли Эйлер. Это потому, что она — единственный житель Монови, населенного пункта в американском штате Небраска. И мэр тебе, и избиратель в одном лице.
А еще — барвумен и библиотекарь. Случилось это потому, что, начиная со времен Великой депрессии 1930-х, население городка Монови неуклонно сокращалось. Третье тысячелетие в опустевшем городе встретила всего одна семья — Элси и ее муж Руди, который в 2004 году умер. Из коллекции книг мужа вдова Эйлер сотворила придорожную публичную библиотеку. В одной комнате хранится почти 5 тысяч томов.
Единственная жительница Монови, которой уже за семьдесят, управляет таверной с лицензией на розлив алкоголя. У Элси немало постоянных клиентов, которые приезжают в Монови отдохнуть и из соседних городков, и издалека. Небраска относится к числу тех штатов, где можно садиться за руль после рюмки водки или кружки пива.
Элиста. Кроме шуток про Васюки
В этом небольшом, но столичном городе среди калмыцких степей королю каждый день что-то угрожает, потому что в Элисте проспект Остапа Бендера ведет прямиком в Шахматный городок. Королей, боящихся мата, тут хватает не только на Калмыкию, а и на пол-России, пожалуй.
Если бы Ленин знал, что на площади его имени построят буддистскую пагоду и огромную шахматную доску, он бы засомневался в целесообразности революции. Ибо любой шах рано или поздно нарывается на мат.
В Городе Шахмат в 1998 году проходила Всемирная шахматная олимпиада. Еще одна уникальность Элисты в том, что это единственный буддистский регион в Европе, и в городе построено немало храмов и ступ. Направо посмотришь — пагода неземной красоты:
Налево — шиномонтаж:
Гибсонтон, заповедник для клоунов во Флориде
Десятилетиями Гибсонтон, также известный как «снежный город» Сноутаун, использовался как место зимовки ярмарочных и цирковых артистов. Те из циркачей, кто уходил на покой, скопив денег на старость лет, оставались в Гибсонтоне жить.
Особой достопримечательностью Сноутауна является памятник гигантскому сапогу. Это — в честь циркового гиганта Эла Томейни, который носил обувь какого-то семидесятого размера. В этом городе Томейни доживал свой век и умер в 1962 году.
В Гибсонтоне до сих пор любят останавливаться цирковые трупы, потому что городские власти разрешают размещать на газонах трейлеры и слонов. Постоянного населения в «городе клоунов» — 14 тысяч. Он расположен недалеко от Тампы, с видом на залив, туристы приезжают в «снежный град» посетить музей американских карнавалов и напиться в местном баре с цирковым колоритом с кем-нибудь из трейлера.
Темз Таун. Маленькая Англия в большом Шанхае
В статье о том, как китайцы подделывают мир, мы забыли рассказать о том, как они копируют и воспроизводят целые культуры. На окраине Шанхая, например, трудящиеся КНР построили реплику классического английского городка, тауна, и назвали её «город Темза».
Здесь вам и булыжные мостовые, и красные телефонные будки. Можно зайти в паб и выпить пинту пива, купить в магазинчике картошки-фри с рыбой. Но при этом в Темз Тауне нет постоянного населения, это виртуальный город-призрак.
Дело в том, что дома в английском стиле богатые китайцы скупали, пока были деньги, в качестве запасных резиденций. В них можно приезжать, как на дачу, но основной публикой в «маленькой Англии» остаются свадебные экскурсии. Китайцы — они очень любят сниматься.
Слэб Сити. Пристанище для тех, кому закон не писан
Калифорнийский городок Слэб Сити возник на месте флотских казарм времен Второй мировой войны в пустыне Колорадо возле соленого озера Солтон-Си.
Старые бараки стали заселяться всевозможными бродягами в середине 1960-х годов. По сей день город используется как зимнее пристанище для живущих на колесах и сквоттеров со всей Северной Америки, в основном, верующих. Слэб Сити полон хипповских и религиозных инсталляций, типажей и красок, напоминает что-то инопланетное, но в нем нет воды, ее приходится привозить извне. Чтобы не тратиться на стирку вещей, зимние обитатели городка предпочитают ходить голяком.
Считается, что в Слэб Сити не действуют законы США или Калифорнии. Парковка в городе, например, бесплатная, зато электричество можно получать лишь от солнечных батарей.
Добавить комментарий