Деревня слабоумных, долина гномов, столица близнецов и другие поселения, где аномалия — норма
В сказках, где герои путешествуют по волшебным ландшафтам, осваивают волшебные миры или просто заблуждаются в реальности, обычным людям приходится посещать специфические населенные пункты и ареалы. Страну дураков, например, или город адвокатов. Сказки богаты островами великанов и деревнями мудрецов, но и в реальной, так сказать, жизни, интерес и деньги, а кое-где и блат, дают шанс посетить вполне сказочным туром аномальные места планеты. Аномальные своим населением, слишком необычным чтобы быть незаметным или незамеченным.
Долина карликов в «закрытом» Китае
В провинции Сычуань, что в центральной части Поднебесной, живет своей жизнью село Янси, более столетия назад получившее сказочный статус «деревни гномов» (или карликов, как удобнее). На протяжении 20-го века с дремлющем в горной долине селением делалось нечто, из-за чего почти у 40% населения Янси (36 из 80 жителей) взрослый рост не превышает 120 сантиметров.
Старики твердят, что когда-то обитатели сычуанской глухомани были нормальными людьми, но летней ночью 1911 года в Янси пришла беда в виде жестокой болезни. Случилось, что крестьянин по имени Ван поймал черную черепаху на странных лапах. Коллеги просили Вана отпустить рептилию на волю, но упрямец предал её кулинарии и с аппетитом съел. Вскоре неизлечимый недуг поразил деревенских детей в возрасте от 5 до 7 лет — они перестали расти, продолжая при этом взрослеть. В 1951 году странная аномалия была «официально открыта». А к 1985 г было описано 119 новых случаев карликовости, т. е. оказалось, что мутация по-прежнему наследуется.
Ученые пытались узнать, в чем дело. Но лабораторные исследования воды, почвы и зерна к выводам не привели. В 1997 году возникла теория о хроническом отравлении ртутью (из земли), но доказательства подвели.
Несмотря на то, что власти Китая не отрицают существование «долины гномов», Янси остается закрытым местом, иностранцев в необычное село не впускают. И на помощь чужих экспертов в разгадке тайны не рассчитывают. А сельчане продолжают верить в козни нечисти и «плохой фэншуй».
Деревня слабоумных в Голландии
Обычно с выжившими из ума стариками европейцы не церемонятся и отдают больных деменцией в пансионаты, похожие на кладбища для живых. Однако в необычном городе Амстердаме группа мед- и соцработников однажды в 1983 году решила построить целую деревню, где слабоумные пациенты смогут провести остатки жизней, не подозревая об изоляции. Населенный больными и их няньками (полторы сотни человек) пункт получил имя De Hogeweyk.
Современная по дизайну деревня для жертв Альцгеймера выросла на 4-х акрах земли и двух уровнях в черте столицы Нидерландов. Открытие состоялось в 2009 году. Среди 23-х кирпичных двухэтажек можно найти и посетить супермаркет, парикмахерскую, кинотеатр, пивную или церковь. На дверях нет замков, из земли бьют фонтаны, а 250 специально нанятых зевак изо дня в день изображают, словно в «Шоу Трумана», фальшивую реальность для проживающих в обнесенном стеной селе пожилых и хлопотных. Ежедневно больных навещают друзья и родня.
Более 35 миллионов землян страдают сенильной деменцией. К опыту голландцев присматриваются специалисты по старческим проблемам из Японии, Германии, Швейцарии и Британии. Содержание пациентов в микромире De Hogeweyk обходится заметно дешевле, чем круглосуточный уход в стационаре или, тем паче, на дому.
Город, которому противопоказано солнце
Бразилия славна жаркими людьми, хорошо относящимися к нашему небесному светилу и всем его дарам. Но неподалеку от Сан-Паулу есть такой муниципалитет Арарас, на сотню тысяч населения, где обитают мужчины и женщины с пигментной ксеродермой. А так, с виду, — город как город.
Из-за солнечного ультрафиолета у многих горожан растут опухоли — здоровая было кожа словно тает от зноя, суля владельцу страдания и жуткий облик. Первые признаки меланоза — многочисленные комочки и веснушки на открытых солнцу покровах.
Пигментная ксеродерма — заболевание наследственное и, в общем-то, очень редкое. Обычно болеет один человек из миллиона. Но в Арарасе недугом, по некоторым данным, обезображен каждый 40-й житель, что по одной из версий объясняется историей строительства города. Дескать, Арарас был основан несколькими семьями, где имелись носители зловредных генов, о которых те ничего не знали, пока не появилось общее потомство.
Многие жители города работают в сельском хозяйстве, дни напролет под жарким небом. Кто заболевает, уходит на пенсию по инвалидности и… находит в себе силы жить и что-то делать лишь при поддержке таких же жертв предракового недуга. Тем временем болезнь прогрессирует и пожирает носы, губы или щеки, взвинчивая спрос на протезы.
Село, где умеют говорить без слов
Обычно на каждую тысячу родов появляются на свет два или три ребенка с глухотой, полной или частичной. На индонезийском острове Бали есть селение Бенгкала, где из 3-х тысяч населения 42 человека глухи от рождения. А из тех, кто нормален, 1200 селян владеют местной азбукой жестов. Необычно высокий уровень инвалидности по слуху объясняется наследственностью. Глухонемые из Бенгкалы глухи в седьмом поколении из-за рецессивного гена под названием DFNB3.
Лишенных слуха людей тут обыденно и необидно называют словом «колок», а принятый язык жестов — «като колок». Дети-колоки учатся за одними партами со слышащими ровесниками. Взрослые колоки считаются физически крепкими, честными и доброжелательными гражданами, пользующимися уважением.
Не стремясь разобраться с понятием «рецессивный ген», жители села Бенгкала верят в то, что наследственная глухота — это проклятье, корни которого растут из старинной легенды о двух магах, поразивших друг друга глухотой. Односельчане-колоки объединены еще и верой в своего, глухого бога, а к ним охотно присоединяются слышащие.
Закарпатская столица близнецов
Село Велика Копаня было бы обыкновенным селом украинского Закарпатья, с популяцией в четыре тыщи человек, если бы однажды журналисты не написали о «столице близнецов». То есть, в Великой Копани их якобы более 60 пар (ну, 45 точно есть), и наблюдается сей феномен частых двоен с 1940-х годов.
Считается, что появлению близнецов не только в человеческих семьях, но и в животных хлевах, способствует чудодейственная водичка из родника Чоргив, который на местности обозначен будочкой с иконами. Легенды манят к источнику женщин, приезжающих в Велику Копаню из совсем иных мест, но мечтающих о двойняшках.
По другой учёной легенде, закарпатское село издавна было и есть источником мужской рабочей силы. Мужики валят на заработки, оставляя жён в воздержании, отчего развивается некое нарушение, чреватое зачатием двойни, тройни и так далее. К тому же, пока мужики дома, они проводят водопроводы из магического источника в свои хозяйства, потребляя чудеса ежедневно всеми семьями и флорой да фауной.
Раковый поселок в Германии
Население коммуны Вевельсфлет, что неподалеку от устья Эльбы, составляет полторы тысячи человек. Почти в каждом жилом домовладении Вевельсфлета есть люди, больные онкологически, это около 150-ти, и взрослых, и юных. По статистике, живущие в данном поселке на 50% больше рискуют заболеть раком, чем обитатели любого другого места на севере ФРГ. Помимо «проклятия» в Вевельсфлете имеются маяк, супермаркет и духовой оркестр.
Высокая статистика по раку, возможно, как-то связана с близким соседством трех атомных электростанций на обширных речных берегах. У ученых нет ответа. Может, жители поселка слишком много курят? Тоже нет. Жители уже ездили к властям в Киль с петицией, но какой-то особой заботы государства о себе пока не замечают.
При этом надо отметить, что люди, родившиеся или поселившиеся в Вевельсфлете, обычно совсем не стремятся куда-либо уехать. Но они, следуя репутации родных мест, чаще подвергаются обследованию на раковые опухоли, спеша к врачу, не дожидаясь каких-то симптомов неладного. Не исключено, что феномен «раковой коммуны» ныне подпитывается неким «скрининг-эффектом», что отметили специалисты университетского уровня.
Добавить комментарий