Великие кофеманы и их невероятные дозы
Про наркоманов мы уже писали, про алкоголиков — тоже, а также про любителей сигар. Настала очередь самых «безобидных» из зависимых людей — страстных любителей такого напитка, как кофе.
Назвать любимый напиток миллионов наркотиком язык не поворачивается. И не потому, что язык из-за чего-то взял и онемел, а в силу того, что кофеин никак напрямую не связан с системой поощрения в головном мозге. А это значит, что клинической зависимости от кофеина не бывает, и что кофеман ради дозы излюбленной не пойдет ни воровать, ни убивать.
Однако нельзя не заметить персон, которые из дому не выходят, пока не примут какой-нибудь двойной каппучино, а к ответственной встрече не приступают без чашечки крепкого эспрессо. Возможно, что без кофе им бы жилось гораздо проще, но из пут кофемании мышает вырваться ритм жизни и ее традиции. На самом деле очень много представителей нашего биологического вида, добившихся успеха и почета, были совершенно чокнутыми касательно кофе. Их дозы стимулятора нервной системы кофеина — это то, что ни в коем разе не следует повторять и проверять на себе дома. А вот их творческое наследие — это как раз то, что следует знать и изучать, ибо обогащает и окультуривает.
1. Иоганн Себастьян Бах и его короткая пьеса о кофейной зависимости
Прославленный композитор и пианист эпохи барокко считался большим любителем кофе. Однажды по заказу кофейни г-на Циммермана Бах написал «Кофейную кантату» — на юмористические слова своего товарища, поэта Пикандера. В кантате высмеивалось существовавшее в те годы (1734 г.) мнение, что кофе надо запретить пить лицам женского пола. Описывались мучения человека, которому приходится страдать из-за того, что он не выпил три привычные чашки напитка за день. Кантата оная считается первым произведением искусства, посвященным кофе.
2. Людвиг Ван Бетховен и его 60 кофейных зерен на чашку
Бетховен считался весьма темпераментным мужчиной, с которым трудно было сладить. Пишут, что без кофе нервный композитор становился совсем невыносимым и мешал жить окружающим, которые, тем не менее, щадили маэстро Людвига. Одному из владельцев жилищ, где композитор жил, пришедшему ругаться, Бетховен предложил: «Не соизволите ли выпить чашечку кофе, прежде чем выйти вон?».
Позднее личный биографист Бетховена сообщил миру о том, что композитор лично отмеривал и отсчитывал на одну чашку кофию, которую должны были сварить слуги, не меньше и не больше 60 кофейных зерен. Другие историки называют число 64. Это в полтора-два раза больше, чем тратится на чашку настоящего бодрящего эспрессо. Известно также, что перед сочинением очередной нетленки великий композитор окунал голову в очень холодную воду или же обливался ею, полагая, что такой стресс «крещения» неплохо стимулирует мозг. А как же кофе?
3. Бенджамин Франклин был завсегдатаем кофеен до того, как это стало мейнстримом
Какое-то время любимый мужчина дам и дев всего мира по имени Бенджамин Франклин жил в Лондоне и вел там, в столице, сладкую жизнь. В кофейнях будущий герой США назначал и проводил деловые встречи, играл в шахматы или же просто слушал содержательные разговоры. Он даже научил свою сестру пересылать евоную почту из дому в кофейню, т.к. там он бывал и бодрствовал чаще. Впоследствии мистер Франклин стал промышленным бизнесменом и торговал собственным сортом кофе. Без досточного запаса кофейных зерен Бенджамин не поднимался на борт корабля. Капитан, не позаботившийся об утолении жажды Франклина, мог быть немедленно уволен.
4. Вольтер и его полсотни чашек кофе в день
Великий философ и сатирик, историк и правозащитник, Вольтер был, пожалуй, одним из самых рьяных кофейных «наркоманов» в истории человечества. Считается, что Франсуа Мари Аруэ выпивал от 40 до 50 чашек кофе в день. Скорее всего, это была круто заваренная смесь кофе и какао. При такой диете Вольтер дожил до 84 лет, несмотря на то, что доктор обещал философу раннюю смерть из-за увлечения кофе.
5. Сёрен Кьеркегор и его 30 кубиков сахара к кофе
Датский религиозный философ Кьеркегор запомнился знакомцам как большой любитель кофе и еще больший любитель сахара. Для того, чтобы выбить из кофе всю его горечь, а заодно насытить неуемные мозги глюкозой, Сёрен сначала брал почти полную чашку сахара, а затем поливал гору «сладкого яда» кофием, дабы растворилась. Также у Кьеркегора в распоряжении имелось 50 различных кофейных чашек. Всякий раз, прося секретаря выбрать одну из них, философ обосновывал свой выбор каким-либо мудрым изречением.
Добавить комментарий